1. «Совушка»Игра проводится
на площадке (в зале). Инвентарь
не требуется. Играющие располагаются
на площадке произвольно. Выбирается Совушка.
Ее гнездо в стороне от площадки. По сигналу учителя «День
наступает — все оживает» дети начинают ходить, бегать, подражая полету бабочек, птиц, жуков. После слов «Ночь
наступает — все замирает» играющие останавливаются
в той позе,
в какой их застал сигнал. Совушка выходит охотиться: шевельнувшихся уводит
в свое гнездо. Учитель снова произносит: "День
наступает — все оживает'*. Совушка уходит
в гнездо, играющие оживают.
Роль Совушки меняется
2–3 раза.2. «Река и ров»Занимающиеся построены
в середине зала (площадки)
в колонну по одному. Справа
от колонны — ров,
слева — река. Через реку надо переплыть (идти, имитируя руками движения пловца), через
ров — перепрыгнуть.
По сигналу учителя
«Ров — справа!» дети поворачиваются направо
и прыгают вперед. Тот, кто прыгнул
в другую сторону, считается упавшим
в реку, ему помогают выбраться, подавая руку. Затем все возвращаются
к начальному построению.
По сигналу «Река — справа!» дети поворачиваются налево и «плывут
на другой берег». Тот, кто ошибся, попадает
в ров. Ему подают руку, и
он возвращается к товарищам. Выигрывает тот, кто
ни разу или меньше всех ошибся.
3. «Два и три»Занимающиеся ходят или бегают врассыпную.
По сигналу учителя «Один!» каждый образует пару
с любым находящимся рядом игроком.
Дети в паре берутся
за руки и бегут к заранее установленному месту (флажку, стойке
и др.), где строятся пара
за парой в том порядке,
в каком подбегают.
Если учитель скажет «Три!», то играющие образуют тройки,
а затем бегут
к месту построения, которое укажет учитель. Отмечаются те, кто выполнил задание быстрее.
4. «Быстро по местам»Занимающиеся построены
в одну или две колонны по одному.
По первому сигналу учителя дети разбегаются по площадке.
По второму сигналу все должны быстро встать
на свои места. Проигрывает тот, кто занял место последним.
Если играют две команды, то выигрывает команда, построившаяся раньше. Задание выполняют по сигналу учителя.
Вариант 1.
Во время бега занимающиеся по сигналу учителя останавливаются
и закрывают глаза (кроме игрока, стоящего
в колонне первым). Учитель жестом показывает ему, где
он должен встать.
По второму сигналу дети открывают глаза
и бегут строиться
в колонну туда, где стоит первый.
Вариант 2.
Дети должны построиться
в колонну по одному там, где учитель поставил флажок, кегли,
положил мяч.5. ""Ловишка" в кругу"Посередине площадки чертят круг диаметром
4–5 м. Занимающиеся стоят по кругу. Выбирается водящий («ловишка»).
Он становится в центр круга.
По сигналу «Раз, два,
три — лови!» дети бегут, пересекая круг. «Ловишка» должен
их ловить, не выходя из круга. Тот,
до кого «ловишка» дотронулся, временно выбывает
из игры. Через
1–1,5 мин подается сигнал «Стой!». Подсчитываются пойманные игроки. Отмечается «ловишка», запятнавший больше всех детей.
Из непойманных ребят выбирается новый водящий,
и игра возобновляется после сигнала учителя «Раз, два,
три — лови!»
6. ""Ловишка", бери ленту"Игра проводится
на площадке. Инвентарь: ленточки
разного цвета.Играющие стоят по кругу.
У каждого из них цветная ленточка, которая закладывается
за пояс или ворот.
В центре круга стоит «ловишка».
По сигналу «Беги!» дети разбегаются по площадке. «Ловишка» бежит
за играющими, стремясь взять
у кого-либо из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит
в сторону. По сигналу учителя «Раз, два,
три — в круг скорей беги!» все бегут
в круг. «Ловишка» подсчитывает количество взятых им лент
и возвращает их детям. Игра продолжается с новым «ловишкой»,
ее можно усложнить
за счет уменьшения длины ленточек.
7. ""Ловишка" — ноги от земли"Игра проводится
так же, но
с условием: нельзя ловить детей, которые вовремя успели встать
на какой-нибудь возвышающийся
предмет — бревно, доску
и др.8. ""Ловишка" с мячом"Игра проводится как
и предыдущие, но «ловишка» должен осалить
убегающих мячом.9. ""Ловишка" с приседанием"В этой игре нельзя ловить того ребенка, который присел.
10. ""Ловишка" — на одной ноге"Нельзя ловить того, кто остановился
на одной ноге, обхватив колено другой ноги двумя руками.
Один и тот же «ловишка» может водить
2–3 раза.11."Догони свою пару"
Занимающиеся построены
в две шеренги, парами, лицом
в одном направлении,
на расстоянии 2–3 шагов друг
от друга. Они располагаются за линией на одной стороне площадки.
По сигналу учителя «Раз, два,
три — беги!» стоящие впереди бегут
на противоположную сторону площадки, где проведена линия,
за которой ловить нельзя. Стоящий сзади должен поймать убегающего
до того, как
он достигнет черты.
Если ловящий не поймает убегающего, дети выполняют задание еще раз,
а если поймает, то меняются ролями,
и игра начинается опять по сигналу учителя. (При ловле друг друга
не толкать, а легко касаться рукой убегающего.)
12. «Кого назвали, тот и ловит мяч»Дети ходят, бегают, прыгают по площадке. Учитель держит
в руке большой мяч.
Он называет имя одного
из детей и бросает мяч вверх. Названный игрок подбегает
и ловит мяч, бросает его вверх, называя по имени другого игрока. Победителем считается тот, кто
с первого раза поймает мяч.
Мяч необходимо подбрасывать вверх
в том месте, где игрок его поймал;
не подбрасывать мяч слишком высоко; ловить мяч следует
с воздуха или после отскока
от земли.13. «Найди пару»Играющие ходят по площадке парами.
По сигналу учителя разбегаются
и бегут в любом направлении.
На сигнал «Найди пару!» игроки быстро строятся парами (учитель должен также стать
в пару с любым из играющих). Оставшемуся без пары говорят: «Ты, Сережа (Наташа
и т. д.), не зевай, быстро пару выбирай!» Опять разбегаются, игра продолжается. Выигрывают те ребята, которые быстро нашли
свою пару.Игру можно усложнить, каждый раз
меняя пару.