Школьный мир ИНФО

Счастливый случай
Задачи: Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов, не связанных напрямую с учебными предметами; развивать интерес друг к другу.
Подготовительная работа:

В процессе планирования решаем, какие отрасли знаний возьмем для игры. Дети предлагают следующие: природа (растительный и животный мир), литература, сказки, страны, общие знания, куда войдут вопросы из других отраслей знаний.
Все ребята получают задание искать вопросы по выбранным темам. «Совет дела» распределяет вопросы по темам и по геймам, готовит к игре все необходимое: кубик с разноцветными гранями, призы для победителей, игры для проведения между геймами.
Организуются четыре команды с тем, чтобы как можно большее число детей могло принять участие в игре. Игры будут проводиться с помощью кубика с разноцвет-
ными гранями. Каждой теме соответствует свой цвет: зе*
леный — «Природа», красный — «Страны», синий — «Сказки», коричневый — «Общие знания», оранжевый — «Литература», желтый — «Счастливый случай». Если выпадает счастливый случай, команда при правильном ответе получает не одно, а три очка. Жюри на табло (или на доске) отмечает число очков: за каждый правильный ответ — одно-два очка (в зависимости от сложности вопроса).

Примерные этапы КТД:
Первый этап:

Гейм 1 «Кто больше?». Всем командам задается одинаковое количество вопросов. Капитан команды бросает кубик и называет разыгрываемую тему. У ведущего пять разноцветных карточек с вопросами. Он выбирает соответствующую карточку (для удобства вопросы написаны на карточках того же цвета, что и на кубике) и задает команде вопрос, на который надо ответить как можно быстрее. Если вопрос легкий, на него отвечает тот, кто знает ответ, если трудный — идет обсуждение командой.
После того как вопросы исчерпаны (их 4 — 5), проводится игровая пауза. Дети, подготовившие игру, проводят ее со всеми участниками.

Гейм 2 «Заморочки из мешочка»
Ведущий. Наш гейм называется «Заморочки из мешочка». На столе лежат вопросы, каждый из них имеет свой номер. Капитаны по очереди достают из мешочка по одному бочонку (с цифрой) и таким образом определяют номер вопроса (легкий оценивается в 1 балл, трудный — в 2).
На обсуждение вопросов дается 15 с. Если на бочонке написано «Счастливый случай», команда получает приз.
Вопросы для гейма 2.
1. Растет ли дерево зимой? (Нет, зимой жизнь дерева замирает.)
2. Какая зима лучше для хлебного поля: снежная или бесснежная? (Снежная.)
3. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей.)
4. О каком месяце в народе говорят: сентябрев внук, октябрев сын, зимы родной батюшка? (О ноябре.)
5. Какая корова сытнее живет — хвостатая или бесхвостая? (Хвостатая.)
6. Какие грибы можно выращивать в теплице? (Шампиньоны.)
7. В каком месяце бывает 28 число? (В каждом.)
8. Какой инструмент является эмблемой музыкального искусства? (Лира.)
9. Назовите самый большой духовой клавишный музыкальный инструмент? (Орган.)
10. За что гном превратил Нильса в маленького человечка? (Нильс посадил гнома в сачок и смеялся над ним.)
Внутри этого гейма проводится мини-гейм «Ты мне, я тебе», в котором вопросы друг другу задают команды (по два вопроса).
Пока судьи подводят итоги гейма, затейники проводят со всеми веселую игру.

Второй этап: Гейм 3 «Темная лошадка». Вопросы задает человек, приглашенный на игру. Сначала, перед его появлением, учитель описывает его, а дети отгадывают, кто он. На вопросы отвечают те, кто быстрее сообразит и поднимет руку. После гейма исполняется песня.
Гейм 4 «Дальше, дальше…». Каждой команде дается 1 мин (перед детьми песочные часы). Вопросы задаются самые простые, в быстром темпе. Гейм выигрывает команда, ответившая на большее число вопросов.
Заканчивается игра поздравлением победителей.
Вопросы по темам могут быть разные. Например:
Природа
1. Съедобны ли ягоды картофеля? (Нет, они ядовиты.)
2. Самое долговечное дерево? (Дуб.)
3. Какое животное самое прожорливое? (Стрекоза.)
4. Первый весенний цветок? (Мать-и-мачеха.)
5. Топливо, добываемое на болоте? (Торф.)
6. Трава, которую и слепые узнают? (Крапива.)
7. Много рук, а нога одна? (Дерево.)
8. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? (Нет.)
9. Наука о животных? (Зоология.) 10.Наука о растениях? (Ботаника.)
11. Сколько крыльев у жука? (2 пары.)
Общие знания
1. Назовите «цветные» моря. (Белое, Черное, Желтое, Красное.)
2. Первый человек, побывавший в космосе? (Ю. Гагарин.)
3. Великий полководец, не проигравший ни одного сражения? (А. Суворов.)
4. Когда проходит день смеха? (1 апреля.)
5. У какого слона нет хобота? (У шахматного.)
6. Площадка для бокса? (Ринг.)
7. Недавно полученное известие? (Новость.)
8. Высший спортивный показатель? (Рекорд.)
9. День веселья, радости и торжества? (Праздник.)
10. Что идет, не двигаясь с места? (Время.)
11. Место в пустыне, где есть растительность? (Оазис.)
Советы организаторам: 1. Игру проводите в быстром темпе, азартно, весело.
2. Постарайтесь, чтобы были задействованы все дети. Те, что не вошли в команды, могут организовывать игры, показывать очки на табло и др.
3. Оставшиеся вопросы используйте во время пауз на уроках, во внеурочной работе, на прогулках.
4. Особо отметьте детей, которые много читают, много знают, благодаря кому игра прошла интересно.
 
След. >