Задачи: | Учить детей замечать прекрасное в окружающей жизни и произведениях искусства; развивать у них чувство гордости, преклонения перед работами Великих Мастеров.
| Подготовительная работа: | Учащимся предлагается изобразить ночной пейзаж. Обращается внимание, что, несмотря на его кажущуюся однообразность, — весь мир в плену у Королевы Темноты, каждый художник, по-своему воспринимающий мир, замечает какие-то свои неповторимые особенности ночи. Организуется выставка.
| Примерные этапы КТД: | Первый этап: | «Остановись, мгновение». — Ребята, мы были с вами в музеях, на выставках, где видели много красивых, восхитительных картин. А как вы думаете, может ли открыться выставка, на которой будет всего одна картина? — начинает беседу учитель. — Такое случилось в 1880 году в г. Петербурге. В тот день к зданию выставки съехалось множество карет, экипажей, а люди вынуждены были прокладывать дорогу себе локтями. На выставку собрался весь Петербург, и только для того, чтобы посмотреть одну-единственную картину — «Лунная ночь на Днепре», выставленную в просторных залах… Художником, написавшим ее, был Архип Иванович Куинджи. Учитель предлагает детям закрыть глаза и мысленно пройтись по залам выставки, а сам тихим таинственным голосом «проводит экскурсию»: — Мы вошли в просторное помещение. Темно. Окна наглухо закрыты темными шторами. Пройдем в глубину залов. В небольшой нише видим картину, освещенную с боков двумя скрытыми керосиновыми лампами. Мы подходим ближе, и кажется, что вдруг кто-то перед нами распахнул окно. А за ним… простирается чарующий пейзаж теплой украинской ночи. Вот полная луна, которая, сумев пробраться сквозь облака, смотрит на мир своим ярким удивленным глазом. Ее владения — небо — занимают почти две трети полотна, а внизу струятся, убегают в темноту зеленоватые воды Днепра. А вон там, чуть ближе, на крутом берегу, блестят огоньки в окнах низких, крытых соломой хат. Село отходит ко сну. Дети открывают глаза и рассматривают большую репродукцию картины Архипа Ивановича Куинджи «Лунная ночь на Днепре». Учитель помогает детям понять, что краска не может заменить чувства художника, и если бы тот умел только по-особому смешивать краски, вряд ли люди так любили бы его картины. Великий художник тонко чувствовал свет -искренне восхищался пейзажами, когда все кругом светилось в лучах солнца или в таинственном блеске луны.
| Второй этап: | «Подключим фантазию». Идет работа по написанию пейзажей, в ходе которой ребята пытаются получить сочетания цветов, которые смогут поразить зрителя своей естественностью, красотой. Открывается выставка.
| Советы организаторам: | 1. Помогите детям осознать, что с помощью красок каждый художник старается писать так, чтобы все на холсте выходило как живое.
| |