Школьный мир ИНФО

Следующая остановка — Марс
Введение

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ ТРЕБУЕТСЯ:

Две команды по 7 человек;

Очень много стульев;

Большие листы бумаги;

Теннисные шарики, ложки, корзины;

Шашки.

Примерные этапы КТД:
Первый этап:

ВЕДУЩИЙ: Дорогие друзья, сейчас здесь, среди вас, будет происходить отбор в экипаж, которому предстоит совершить экспедицию на Марс. Вы прекрасно знаете, что в таком путешествии членам экипажа потребуется проявить незаурядные качества и сноровку. Поэтому всем желающим отправиться на Марс необходимо пройти через очень сложные отборочные испытания.

Прошу участников отбора выйти на сцену и занять место на стороне избранного экипажа.

Отборочная комиссия будет судить каждый экипаж по пятибалльной системе. В комиссию входят: (перечисляют членов жюри).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КОНКУРС.

В длительных космических перелетах, когда изо дня в день приходиться общаться с одними и теми же людьми, когда от, может быть, раздражающего тебя человека в критическую минуту зависит твоя жизнь и жизнь всего экипажа, очень важно чувствовать рядом надежное плечо, это можно назвать чувством локтя. Именно эту особенность во взаимоотношениях экипажа мы сейчас и выясним. Только отрабатывать мы будем «чувство коленки».

(ЭТОТ КОНКУРС ПОЗВОЛИТ ОТСЕЯТЬ ЛИШНИХ УЧАСТНИКОВ ИГРЫ И ОСТАВИТЬ ТРЕБУЕМОЕ ИХ КОЛИЧЕСТВО)

Прошу членов экипажей сесть на стулья и положить кисти рук на колени сидящих рядом. По моей команде каждый в свою очередь хлопает ладошкой по коленке соседа.

Сидящие с краю игроки хлопают своей ладошкой по своей коленке два раза. Пропустивший свой ход или хлопнувший не в свою очередь сразу выбывает из игры.

Начали!

(КОНКУРС ПРОДОЛЖАЕТСЯ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ ОСТАНЕТСЯ УДОБНОЕ КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ)

Итак, у нас осталось два экипажа, которые и поведут борьбу.

Экипажам необходимо выбрать: командира, штурмана, бортмеханика, кока, радиоинженера. Остальные становятся пассажирами.

Второй этап:

ИСПЫТАНИЕ ПЕРВОЕ.

Командир экипажа должен выбрать тип своего корабля.

Для этого с завязанными глазами он будет рисовать космический корабль.

Командиры- к барьеру! (ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Жюри оценивает результат, а мы переходим ко второму испытанию.

ИСПЫТАНИЕ ВТОРОЕ.

Радиоинженеру предстоит принять и сообщить экипажу радиограмму.

Текст радиограммы говорит радиоинженеру экипаж противников. Текст должен состоять из одного слова. Радиоинженер передает слово своему экипажу приемом игры «крокодил». На обдумывание дается одна минута. (ИДЕТ КОНКУРС)

Прошу жюри объявить оценки за два конкурса.

ТРЕТЬЕ ИСПЫТАНИЕ — для штурманов.

В любой ситуации штурман обязан сохранять хладнокровие и не терять ориентации в пространстве.

(ДВА СТУЛА СТАВЯТ СПИНКАМИ ДРУГ К ДРУГУ НА НЕКОТОРОМ РАССТОЯНИИ И ПРОКЛАДЫВАЮТ ПОД НИМИ ВЕРЕВКУ ТАК, ЧТОБЫ ЕЕ КОНЦЫ ВЫГЛЯДЫВАЛИ ИЗ-ПОД СТУЛЬЕВ. ИГРОКОВ СТАВЯТ ПЕРЕД СТУЛЬЯМИ И НЕСКОЛЬКО РАЗ ПОВОРАЧИВАЮТ ВОКРУГ СЕБЯ. ЗАТЕМ ИГРОК БЫСТРО УСАЖИВАЕТСЯ НА СТУЛ И ХВАТАЕТ ВЕРЕВКУ. ПРОИГРЫВАЕТ ТОТ, КТО НЕ УСПЕЛ СХВАТИТЬ КОНЕЦ ВЕРЕВКИ)

Жюри объявляет результат.

Третий этап:

ЧЕТВЕРТЫЙ КОНКУРС — для бортмехаников.

От них потребуется незаурядная сноровка. Нужно собрать с пола теннисные шарики, насыпанные в гимнастический обруч, столовой ложкой, самый быстрый и будет победителем.

ПЯТЫЙ КОНКУРС — для коков.

Кок должен в полном порядке содержать свою утварь. Но может случиться так, что после метеоритной атаки на камбузе все перепуталось. Кто из коков быстрее наведет порядок-тот и победит. А беспорядок будут создавать экипажи противников. Прошу коков отойти от своих команд и повернуться спиной. В это время экипажи, взявшись за руки, «запутываются». Итак, коки, за уборку! (ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Жюри объявляет результат.

ПОСЛЕДНИЙ КОНКУРС.

Пассажиры (или юнги) играют в «Чапаева».

Жюри подводит и объявляет итоги и объявляет победившую команду.

 
< Пред.   След. >